среда, 12 ноября 2014 г.

Дом в лесу. Начало. Часть 7


***
Пробуждение получилось не слишком приятным. Сон никак не хотел выпускать Джека из своих мягких объятий. Мама, как всегда, помогла ему сонному одеться. Когда жующий Джек вышел в прихожую, папа обувался. Над головой у него вращался всё тот же переливающийся всеми цветами вортекс. Когда он нагнулся, чтобы завязать шнурки на ботинках, вортекс наклонился вместе с ним, так, что стала видна середина воронки. Из неё бил ослепительный фиолетово-белый свет. Джек зажмурился, настолько он был яркий. А когда он их открыл, обратил внимание, что луч света был не совсем похож на луч. Свет извивался, словно шнур, поднимался вверх и исчезал где-то за потолком. Холодок страха пробежал по спине Джека, когда он подумал, что папа похож на куклу на верёвочке…

По дороге в школу Джек молчал, обдумывая вчерашний разговор с инфосферой. Беседа затянулась до позднего вечера. Поток новых сведений, обрушившийся на Джека, буквально захлестнул его, так что он чуть не захлебнулся. Ночью ему приснилась инфосфера в образе его учительницы Марии Сергеевны. Она строго смотрела на него и грозила пальцем…

Нео-вортекс отца был очень переменчив. Малейшие оттенки эмоций отражались в цветовых узорах. Это могло бы выглядеть красиво, если бы не было так жутко. Джек поёжился. Ему было очень жалко папу. Они очень дружили, и Джеку совершенно не хотелось, чтобы весёлый и жизнерадостный человек превращался в злобного робота.

Перед сном он внимательно разглядывал себя в зеркало, хотя от инфосферы знал, что вортексы невозможно увидеть в отражении. Конечно, он проверил это и убедился, что его не обманули. Потом подключился к инфосфере через зеркальный инфопульт, чтобы выяснить, не является ли сам носителем энергоинформационного паразита, а потом – нельзя ли использовать инфопульт, чтобы диагностировать себя.

Ответы на оба вопроса оказались отрицательными. Инфопульт решает совершенно другие задачи, и носитель вортекса никак не мог бы претендовать на допуск к инфосфере.

- Спишь что ли? – спросил его отец.
- Не сплю. Просто думаю… - ответил Джек.
- Как у тебя дела в школе?
- Всё нормально, пап… - Джек не слишком любил рассказывать о своей школьной жизни.

К школе снова было не подъехать. Множество автомобилей теснились на небольшой парковке. Из машин выходили дети и нехотя шли к школе. Родители махали им руками, с трудом разворачивались и уезжали. Джек чмокнул отца, вышел из машины, надел тяжёлый ранец и присоединился к потоку школьников. Открыв тяжелую дверь, он прошёл через тамбур и оказался в просторном школьном вестибюле.

Дорогу к классам перегораживал турникет. Его установили недавно, всем ученикам выдали специальные пропуска – УЭШКи – Универсальные Электронные Школьные Карты. Всем остальным проход был закрыт.
Руководство школы Джека довольно долго сопротивлялось, отказываясь отгораживать детей от их же родителей. Возможно, так и продолжалось бы, если бы не один совершенно дикий случай, который произошёл на глазах Джека.

В его классе учился мальчик – самый обычный. И не сказать, чтобы его кто-то слишком уж сильно обижал. Но то ли ему было обидно, то ли что… Наверное, он жаловался родителям. В результате… Как-то в класс на перемене влетела его разъярённая мать и, схватив за волосы девочку по имени Марина, сидевшую на первой парте, принялась бить её о стол и приговаривать: «Не трогай моего сына! Не трогай моего сына!» Потом схватила девочку за горло и сжала его.

К счастью, рядом оказались учителя, они оторвали сумасшедшую женщину от несчастной Маринки, которая, по иронии, ещё и защищала этого мальчика от обидчиков… Она вообще всех защищала, эта Маринка. Такой уж у неё был характер.

После этого случая родителям запретили проходить к классам. И несмотря на то, что такая мера доставила всем массу неудобств, возражать никто не стал. Слишком уж вопиющим был тот случай. Марина целый месяц ходила с синяками на шее и была необычно тихой. Ненормальную мамашу собирались судить, но прошло какое-то время, мальчика перевели в другую школу, старого директора уволили, история потихоньку затихла.

В новом учебном году школа встретила своих учеников блестящим турникетом. Всего в нём было шесть проходов с вертушками, но работало почему-то только два – один на вход и один на выход. Остальные светились сердитыми красными крестиками и не реагировали на УЭШКи учеников. Поэтому по утрам перед турникетом выстраивалась очередь из учеников. Они прикладывали карты, дожидались появления зелёной стрелки и проходили. Происходило всё не слишком быстро. Нагруженные ранцами, одеждой и второй обувью дети путались и застревали в вертушке. Только новый директор и трое учителей, появившихся в школе вскоре после него, проходили через турникеты отдельно от всех остальных.

До установки турникетов Джек не обращал внимания на новое школьное руководство. Но пусть и не долгое, ожидание своей очереди к турникету давало возможность посмотреть по сторонам.

Директор со свитой появлялся в одно и то же время – в 7:50. Всегда все вместе. Они плотной группой подходили к турникету. Директор – впереди, двое учителей шли по бокам и один сзади. Перед турникетом директор останавливался, пропуская вперед учителя, шедшего справа от него. Всегда именно его. Тот проходил через турникет и останавливался. Затем проходил второй учитель. Третьим следовал директор. Замыкающим оставался тот, что всегда следовал позади. Так они проходили в кабинет директора, открывали дверь магнитным ключом и скрывались за ней.

Джеку эти учителя больше напоминали телохранителей. Короткие стрижки, широкие плечи, строгие костюмы, колючий взгляд и быстрые кошачьи движения. В общем, они очень сильно отличались от остальных учителей.

Сегодня Джек чувствовал себя по-особенному. Он пришёл в школу не только учиться. У него было первое задание от инфосферы: выяснить, есть ли в школе люди, поражённые вортексами и не происходит ли в школе чего-то странного. Даже огромная очередь перед турникетом не испортила ему настроение. 

Очередь не двигалась, а школьники продолжали заходить в вестибюль. Джек приподнялся на цыпочках и увидел, что турникет заблокировался и не желает срабатывать. Охранница неумело тыкала на кнопки управления, пыталась кому-то позвонить, но турникеты упрямо показывали красные крестики.

В 7:50 появился директор со свитой. Они прошествовали через безупречно сработавшую вертушку, не обращая внимания на царивший в фойе хаос. Это переполнило чашу терпения. Школьники полезли через никелированную ограду. Джек оправился от удивления. Вортекс над головой директора был огромным. Он словно огромная шляпа, накрывал не только его, но и сопровождавших его учителей.


«Что же там с этим дурацким турникетом?» - подумал Джек. Он устал от ожидания, ему было жарко, душно и тесно. Мальчик сделал шаг к закрытой вертушке с красным крестом. Раздался негромкий щелчок, и все вертушки перешли в режим «Открыто», загорелись приветливыми зелёными стрелками. Джек прошёл через вертушку и направился на третий этаж, в свой класс. Толпа школьников с восторженным гулом ринулась в открытые проходы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.