воскресенье, 14 июля 2013 г.

Первый день в Салоу: паэлья, сангрия и Порт Авентура

Посадка в аэропорту Барселоны была очень мягкой. Самолет очень быстро - на удивление - затормозил и подрулил к терминалу. Открыли обе двери, и мы ступили на испанскую землю, которая встретила нас ярким солнечным светом.
На получение багажа ушло около тридцати минут, и вот мы уже отмечаемся у гида Tez tour.

В ожидании багажа можно и присесть.
Даром, что только встали после 5-часового перелета)
Еще 10 минут - и мы плывем по ровным испанским дорогам в направлении Салоу. Пейзаж за окном напоминает картинки из рекламных проспектов: сочная зелень, множество указателей над головой и разделительная полоса автострады, густо усаженная цветущим кустарником. На скорости мы не разглядели, какие именно цветы это были. Удивительно, но даже посреди скоростной автомагистрали белые и розовые бутоны выглядели абсолютно чистыми и свежими. Подумалось: "У нас даже деревья по обочинам покрыты толстым слоем серой пыли. А тут все словно только что умытое."

Гид рассказывала о Каталонии. Собираясь в Испанию, я уже читал о том, что здесь свой диалект языка, но оказалось, что стремление этого края к самостоятельности настолько велико, что проведенный недавно референдум выявил, что 90% населения хотят жить в независимом от Испании государстве. На 2014 год намечено окончательное решение этого вопроса. У Каталонии есть даже свой национальный домен в интернете - cat. Так что не исключено, что буквально через пару лет на отдых в Коста Дораду придется ехать уже не в Испанию, а в Каталонию. Надеюсь, что они сделают безвизовый режим для российских туристов.
Наш отель был четвертым по счету от Барселоны, и мы даже успели немного вздремнуть под рассказ гида об экскурсиях, предлагаемых Tez tour. Я ничего не имею против, но при наличии экскурсионного предложения от Bus plana вдвое дешевле не возникает желания проверять, чем же лучше экскурсии от Tez tour.

Вид с балкона номера
Регистрация прошла очень быстро. Нам выдали ключ от номера, карту гостя и ваучер на одно посещение ресторана. Бросив вещи в номерах, мы пошли искать место для обеда - ночной перелет очень вымотал и хотелось есть. Долго искать не стали, третья или четвертая кафешка показалась вполне приемлемой.
Темноволосый парень, больше похожий на пакистанца, чем на испанца, на ломаном русском принял заказ: две паэльи с морепродуктами, стейк из лосося, две отбивные с картошкой, лазанью, сангрию, пиво, колу.

Везде эта картошка фри. Никакого национального колорита))
Еда была вполне на уровне, порции большие. Только вот сангрию делали из красного вина и апельсинового лимонада. Но мы были уставшие, а сангрия была со льдом и фруктами, так что мы выпили даже два графина. Стало очень хорошо, только вот усталость снова напомнила о себе. Расплатившись, мы двинули в отель спать. Обед на шестерых обошелся в 77 евро.
Номера встретили ледяным кондиционированным воздухом и мягкими постелями. Мы улеглись и моментально вырубились на пару часов - как раз до встречи с гостиничным гидом, которая начиналась в 17:00.
Чтобы проснуться, пришлось сделать над собой усилие. Спалось очень сладко. Но дисциплина есть дисциплина, так что в 17:05 мы вошли в бар Apple, чтобы послушать, что нам расскажет гостиничный гид по имени Евгений. Нам, говорили, что встреча будет посвящена впариванию экскурсий. Так оно и вышло. Коротко рассказав о Салоу и окрестных городах, Евгений стал подробно рассказывать об экскурсиях, которые ведут кандидаты исторических наук, а не повара и продавцы электроники, как в Bus plana. У нас на это был свой взгляд, поэтому мы не стали тратить время, а двинулись в сторону моря. От него нас отделяло 10 минут ходьбы в гору. Мы оказались на высоком берегу бухты.

Бухта Салоу
Зрелище открылось потрясающее. Прозрачная вода, обрывистые берега с двух сторон и песчаный пляж посередине. Ряды желтых буйков, зеленый флаг на берегу, два спасателя под зонтиком и душ с пресной водой у лестницы. Подниматься, конечно, не слишком просто. С моим нынешним весом я даже запыхивался и с завистью смотрел на двух парней, которые тренировались, бегая вверх и вниз по этой лестнице.
А воздух!!! Боже мой, какой здесь восхитительный воздух!!! Какие-то то ли сосны, то ли пихты с кронами в виде куполов наполняют воздух приятнейшим хвойным запахом, а цветущие кустарники добавляют изысканности этому ароматическому коктейлю. Сразу подумалось: я хочу здесь жить. Ну, может быть, не именно в Салоу, а в каком-то похожем месте.
Допускаю, что все эти восторги - следствие первых дней отдыха, результат того, что я уже много лет по-настоящему не отдыхал, проводя отпускные дни за разной ерундой без выезда из Самары. Все-таки отпуск должен выключать из потока повседневности, а это невозможно без смены местоположения, привычной обстановки.
Ужин, как и положено в первый день у шведского стола, оказался чрезмерно обильным. Не вижу смысла перечислять все блюда. Все было вкусно и разнообразно. Разве что напитков никаких на ужин не предусмотрено - только в баре за деньги.
После ужина мы решили прогуляться пешком до парка развлечений Порт Авентура. До него от Калипсо всего в районе двух километров, а все мы чувствовали настоятельную необходимость растрясти съеденное. Взглянули на карту - я перед поездкой купил в AppStore отличные офлайновые карты MapsWithMe - и двинулись в путь. Улочку мы выбрали не самую удачную. На нее выходили задние дворы отелей и стояло множество мусорных баков. Да и тротуар был настолько узким, что у припаркованных машин были сложены зеркала со стороны тротуара. Очевидно, для того, чтобы прохожие не задевали их, проходя мимо.
Здесь сейчас цветут акации, тротуары под ними густо усеяны ярко-желтыми цветами, в воздухе ощущается характерный приятный запах.

На перекрестках и кольцевых развязках дорог организованы газоны с сочной и мягкой травой и разными пальмами.

Разделительные полосы между потоками машин, как и на трассе, усажены цветущими кустарниками.

Мы встретили очень много бегунов. Люди здесь действительно активно занимаются спортом. С завистью проводив их взглядом, я мысленно осмотрел себя, оценил свои лишние килограммы, и в очередной раз дал себе слово вернуться в хорошую физическую форму.
По Салоу курсирует прогулочный паровозик на обычных колесах. Их здесь четыре разных маршрута, один из них идет в Порт Авентуру. Подойдя к парку, мы увидели, как он въезжает на территорию. Мы же остановились около кассы и принялись решать, сколько и каких билетов купить. Выбор на самом деле не очень простой, потому что можно купить билет на два дня, и это будет дешевле, чем два билета по одному дню. А можно взять два дня в парке и день в аквапарке, что получится еще дешевле в расчете на один день. А можно воспользоваться спецпредложением и взять билеты по интернету либо в авторизованных точках продаж, тогда выйдет полная халява. Так что мы в итоге билетов не взяли, чтобы купить их в авторизованной точке. В пересчете на шесть человек экономия выходила очень существенная: билет на два дня в кассе парке стоил 73 евро, а в киоске Bus plana мы купили его же за 56.
Но это было уже утром следующего дня, а этим вечером мы мучили кассира безупречным английским от Алены. Дама за кассой улыбалась, но демонстрировала полное отсутствие понимания. В итоге мы отложили покупку билетов и решили прокатиться на одном из паровозиков, которые один за другим заезжали в парк.

Остановка была чуть в стороне от входа в парк. Паровоз подъехал довольно скоро, но повез он нас не по городу, а к одному из окрестных отелей, а потом назад в парк. В нас проснулся дух авантюризма: мы решили, что на паровозике можно заехать в парк без билета. Ага, если бы)). Паровозик довез нас всего лишь до центральной площади с фонтаном, в центре которого вращался веселый дятел Вуди, символ парка. Мы прошли дальше и уперлись в ряд турникетов. Стало понятно, что халявы не будет.

Уже темнело, так что мы немного пощелкались у фонтана, купили билеты на автобус - по 2 евро с человека. Причем водители у парка наличные не принимают, оплатить проезд можно либо транспортной картой, либо билетом, купленным в киоске. А вот после 23:00 система меняется. Водители берут только наличные, а проезд стоит уже 2,45 евро.

В гостинице мы выпили кофе в баре 1,3 евро за кафЕ кон лЕче - кофе с молоком - и отправились спать. По дороге в наш корпус прошли мимо сцены с анимацией. Я вспомнил, что в отзывах анимацию здесь хвалили. Но желания смотреть ее не было. Впечатлений от первого дня и так было достаточно.