понедельник, 11 апреля 2016 г.

Горки Город 2016. Как мы добирались - часть 1


С 31 марта по 7 апреля 2016 года мы отдыхали в Горки Городе. Это комплекс апарт-отелей в поселке Эсто-Садок, между Красной Поляной и Роза Хутором. Основная масса отдыхающих там - горнолыжники, ну а мы хоть и не катаемся на лыжах, решили погулять и подышать чистым горным воздухом. 
Если коротко, нам очень-очень понравилось, если хочется подробностей - читайте дальше. 

Вылет из Самары в Москву у нас был в 6:15, поэтому выехать мы решили в 3:15, за 3 часа до вылета. Так оно получается спокойнее с учетом разных дорожных превратностей - до аэропорта 40 км.
Непонятно, почему дешевый рейс из Самары в Сочи возможен только с пересадкой в Москве. Мне кажется странным, что дешевле довезти нас в Москву, там пересадить в другой самолет и отправить в Сочи, чем просто отправить в рейс Самара-Сочи. Допускаю, что причина - в низкой заполняемости рейсов Самара-Сочи.
Такси вызвал в приложении RuTaxi, там есть возможность назначить определенное время для поездки. Машина прибыла за 15 минут до назначенного времени, в 3 часа ночи. Это была Лада Калина со сломанным замком багажника.
Проснулся в 2, мы все-таки легли и даже заснули - а ведь вначале вообще не собирался спать. Потом здравый смысл взял верх - и слава богу, потому что было бы совсем тяжко. Окончательно поднялись и стали собираться в 2:35. Я есть не стал, а Таня поела. У меня же началась предполетная лихорадка - от беспокойства я теряю аппетит.


В аэропорту были в четыре часа. Новый Курумоч я видел впервые, и мне понравилось, хотя в целом внутри довольно пустовато, но все необходимое есть. Конечно, стало очень красиво, если вам нравится металл и стекло. Мне - нравится, поэтому я был в восторге.


Цены в вендинговых автоматах совершенно не понравились, но они и в городе такие, а уж если с Московскими аэропортами сравнивать - просто халявные. У нас бутылка воды 0,5 стоит 60 рублей, в Домодедово - 100.
Летаю я нечасто, поэтому мы сразу направились к стойке информации, выполненной в форме кольца, и уточнили, где можно проверить размеры ручной клади на соответствие норме. Нас сильно волновал этот вопрос, поскольку мы купили билеты тарифа Эконом базовый.
В соответствии с правилами этого тарифа с собой без доплаты можно провезти лишь ручную кладь, вес которой не превышает 10 кг, а габариты не больше установленного размера. Наш чемоданчик при всей своей компактности в толщину был не 20 см, а 23, так что была вероятность, что нужно будет доплачивать за превышение габаритов. Доплата - 2 тысячи за полет. Нам предстояло 4 полета, всего получается 8 тысяч.


Для проверки габаритов багажа рядом со стойкой регистрации стоит металлическая рамка с логотипом авиакомпании (мы летели через S7 Airlines). Я вставил туда чемоданчик, он влез внатяг. Когда стал вытаскивать, приключился курьез: стойка поднялась вместе с чемоданчиком - она оказалось совсем легкой. Пришлось придержать ее рукой, чтобы вытащить чемоданчик. Вроде бы несколько секунд, но все вокруг заулыбались. Я посмотрел на сотрудницу за регистрационной стойкой и поинтересовался: «Все нормально?». Услышать "да" было приятно. Осталось лишь взвесить чемоданчик, но я и так знал, что он весит 9,8 кг, поэтому через несколько секунд на нем красовалась бирка «ручная кладь».


Я беспокоился еще и потому, что у меня с собой был фотик с тремя объективами. Так что если бы вес фоторюкзачка тоже шел в зачет, без доплаты обойтись не удалось бы. Но оказалось, что фотокамеры и вся электроника типа планшетов и ноутов идет отдельно и не считается ручной кладью. Приятно, но вызывает вопрос - до каких пределов веса и размеров можно перевозить фотобарахло без доплаты? Проверять на себе не хочется. Может, кто-то знает точно?
На рейс из Самары в Москву и из Москвы в Сочи я зарегистрировался по интернету, но регистратор все равно что-то уточнила в моих посадочных талонах, сообщив, что на сайте в билет включают только 5 кг ручной клади. Так странно, я нигде на сайте ничего об этом не заметил. При регистрации я выбрал места поближе к носу - не люблю сидеть в хвосте.
За выбор мест доплатил 1200 рублей - по 600 за каждый полет. Оплата онлайн почему-то не прошла, пришлось звонить на горячую линию и проводить оплату по телефону.
Покончив с формальностями, мы прогулялись по аэропорту и уселись на втором этаже. В зал ожидания идти не хотелось. Пока сидели, уговорили 100-граммовую бутылочку коньяка, и ожидание пошло как-то быстро, мы даже и не заметили, как приблизилось время посадки.


Поднявшись на третий этаж, мы прошли в зал ожидания. Досмотра с пристрастием, к счастью, не было, даже ремень не пришлось снимать, не то что разуваться. Потому что безопасность - это, конечно, очень важно и нужно, но мне кажется, что снятие обуви никак не влияет на безопасность. Очень интересно было бы посмотреть, сколько попыток пронести на борт запрещенные предметы было предотвращено путем снятия обуви. Если в самом деле заметное количество, статистику надо вешать рядом с рамками, чтобы не так обидно было тратить время на развязывание и завязывание шнурков.
Зал ожидания блестел и сиял огнями бутиков. Огромный панорамный экран мельтешил рекламными роликами. В общем, я был впечатлен. Даже туалет чистый, хоть там и накурил кто-то. Я даже гордость за Самару ощутил. Все магазины и кафе работают, несмотря на ночное время. Цены, конечно, не обрадовали, но это обычное явление для аэропортов, и Самара - далеко не самый запущенный случай.
В самолет мы садились по посадочному рукаву, удобно и быстро. До Москвы летели на A319. Самолет не очень большой, мне было маловато пространства для ног, они упирались в спинку сиденья впереди.


Страх полетов снова напомнил о себе. В самолете меня охватывает чувство беспомощности, паника. Умом я понимаю, что по статистике самолеты - самый безопасный вид транспорта, что автомобилисты и пешеходы гибнут значительно чаще, но ничего не могу с собой поделать. Понимание того, что практически любая авиационная авария фатальна, парализует логическое мышление, страх побеждает логику.
Я с трудом подавляю крик «выпустите меня отсюда», пока самолет взлетает, когда его потряхивает на турбулентностях, когда изменяется звук двигателей. Когда самолет проваливается в воздушную яму, внутри все опускается и я вжимаюсь в кресло, цепляясь невидимыми щупальцами за воздух, за клочья облаков, за солнечные лучи.
Зато после полета вкус жизни возвращается в десятикратном размере. Настроение поднимается, и я готов лететь еще и еще. До тех пор, пока перспектива нового полета не станет неотвратимой)
Полет в Москву прошел спокойно, мы летели ровно и тихо. Стюардессы деловито раздали еду - сэндвичи в аккуратных треугольных упаковках - на выбор, с овощами или с курицей, разлили напитки - чай, кофе, соки, вода. Пока все поели, самолет начал снижение.


Комментариев нет:

Отправить комментарий