вторник, 9 июля 2013 г.

Испания: дорога в облаках

Решение лететь на отдых пришло в мае. Именно тогда мы приняли решение отдохнуть в Испании на солнечном берегу Коста Дорада, совместить купание в море, развлечения в Порт Авентуре и осмотр достопримечательностей, которыми так богата Каталония.
Готовясь к поездке, я увлекся изучением Испании, точнее, Каталонии. Ведь жители Каталонии всерьез считают ее самостоятельным государством, разговаривают на своем диалекте испанского, а Барселона давно конкурирует с Мадридом за звание столицы.
Я даже купил разговорник, но увы: дальше изучения нескольких базовых слов дело не пошло.
Но вот получены шенгенские визы в паспортах - аж до 8 января 2014 года, распечатаны ваучеры на отель, и в 00:00 мы стартуем в аэропорт Курумоч. Наш рейс Самара-Барселона должен вылететь в 3:40.

В аэропорт мы вошли в 0:35, и здесь нас ожидал неприятный сюрприз. Наш рейс задерживался на час с лишним. Табло показывало время вылета 4:50. Но мы не стали сильно расстраиваться. В конце концов, рано - это не поздно. Поэтому мы встали в хвост огромной очереди на регистрацию. Пропускали не слишком быстро, но все же когда подошла наша очередь, нам предложили подождать, пока зарегистрируются пассажиры, вылетающие во Франкфурт.
От чего делать мы наблюдали за тем, как таможенник расковывает чемодан у пожилой женщины, извлекает оттуда две коробки конфет "Родные просторы", несколько молитвенников, а затем, видимо, не подтвердив своих подозрений, взмахом руки позволяет провожающему женщину молодому человеку упаковать все назад.

Наконец, дошла очередь и до нас. Мы втроем поставили чемоданы на ленту, а всех остальных пропустили просто мимо нее. Оказавшись у стойки регистрации, мы спросили, возможно ли посадить нас всех вместе - мы летели вшестером. Сотрудница кивнула и попросила все наши паспорта. И тут случилась еще одна задержка. Компьютеры дружно зависли, так что пришлось подождать еще какое-то время.

Затем был паспортный контроль с веселым таможенником, предложившем мне оставить Мишку у него на полторы недели на перевоспитание. Обещал, что по возвращении я его просто не узнаю, будет как шелковый. Но, как бы соблазнительно не звучало это предложение, я отклонил его из опасения, что вернувшись, застану таможенника на пару с Мишкой за игрой в Майнкрафт.

Далее был совершенно рутинный досмотр чемоданов. Снимать ремень и разуваться не потребовалось. А вот телефон попросили выложить в пластиковый лоток и пропустить по ленте. Лоток, не обремененный грузом, остановился у резиновой ленты и двинулся дальше только под натиском очередной сумки.

Ну а дальше мы просто сидели в зале ожидания. Сначала мы разговаривали довольно оживленно. Потом усталость стала брать свое и дамы поочередно сделали попытки прикорнуть. Долго они не выдержали. Металлические скамейки в зале сделаны так, чтобы сделать сон максимально затруднительным. Просто невозможно найти приемлемое положение тела.

В зале ожидания ловится несколько Wi-Fi сетей, в том числе открытых и бесплатных. Мишка и Саша тут же уткнулись в планшеты. Один смотрел очередное видео о Майнкрафт на YouTube, вторая пересматривала "Мадагаскар" В Контакте.

Я прошелся в кафе "АэроПалыч". Это был тот же самый Палыч, но в три раза дороже. Бутылка БонАквы 600 мл стоит 100 рублей. Но пить хотелось, так что я сделал этот благотворительный взнос в пользу голодающего ресторатора. Кстати, суррогатный кофе в автомате также весьма недешев. 130 мл капучино обойдутся вам в 45 рублей.

Объявили посадку на рейс в Прагу. Народ потянулся к выходу, образовалась длинная очередь. Затем репродуктор что-то внятно пробурчал, и еще несколько рядов ожидающих двинулись к выходу. Очередь растянулась почти до DutyFree. Потом раздался громкий крик со стороны выхода, приглашавший пассажиров в Барселону бегом пройти в автобус.

Протолкнувшись сквозь плотный строй "чехов", мы сели в автобус, который отвез нас к самолету. Я отметил, что у этого Боинга концы крыльев изящно загнуты кверху.
У входа нас приветствовали стюардессы с табличками на испанском. Мы прошли к своим местам в 25 ряду и уселись. Среди женщин-стюардесс оказался один стюард мужчина. Высокий и мускулистый. Миша даже спросил меня, все ли испанцы такие большие.
Желающим раздали подушки, детям добавили пледы. Самолет вырулил на взлетную полосу, быстро разогнался и плавно взлетел. В отличие от прошлых полетов, уши у меня не заложило совершенно, а вот Мишка жаловался. Может быть, это от того, что во время взлета он спал.
Дальше все было как обычно. Пока самолет выходил на эшелон, его немного потряхивало. В иллюминатор было хорошо заметно покачивание крыльев на воздушных ямах. Возможно, я даже начинаю привыкать к полетам. В этот раз у меня не было того панического страха и опасения различных неприятностей. В этот раз я сказал себе, что опытные пилоты международных рейсов должны сделать все правильно. А еще повторил слова юной Арии из просмотренного недавно сериала "Игра престолов": "Не сегодня!"

Завтрак был горячий и вкусный: что-то типа омлета с кусочком ветчины и тушеными овощами, маленькая булочка, масло, джем и кусочек шоколадного торта и чай-кофе. Перед завтраком разносили сок, лимонад, воду. Никакого алкоголя в бесплатную программу полета не входит - баночка пива 0,33 л стоит 3 евро.
После завтрака всех разморило. У меня тоже слипаются глаза, так что я попробую заснуть, как только закончу с этой заметкой.