суббота, 13 октября 2012 г.

Самарские автомобили: нулевое ТО на Mitsubishi ASX

Автомобили - важная часть нашей жизни. Здоровье железного коня во многом зависит не только от дорог, но и от качества технического обслуживания. Качество редко бывает бесплатным или дешевым, поэтому я предпочитаю не рисковать и обслуживать новый автомобиль в фирменном сервисе. Безусловно, это обходится несколько дороже, чем у каких-нибудь гаражных умельцев. Но я не понимаю автовладельцев, потративших несколько сотен тысяч, а то и миллионов рублей на машину, и старательно экономящих каждую тысячу на техническом обслуживании. Сразу вспоминается фраза из анекдота: "Зачем такую дорогую машину покупал, дарагой???"

Итак, время настало. Мой новый Mitsubishi ASX пробежал уже 3500 км, радуя меня лучшей проходимостью и экономичностью по сравнению с проданной летом Mazda 6. Конечно, я потерял в стремительности разгона и плавности хода. Только вот с натыканными повсюду камерами с радарами особо не разгонишься. Радар-детектор, безусловно, выручает, но иногда его банально лень прицеплять. Да и спокойнее как-то, когда машина поминутно не провоцирует вдавить педаль газа.



Я готовился записываться на техобслуживание заранее, ожидая, что ближайшие дни и удобное время будет занято. Совершенно неожиданно время в 13:00 в субботу оказалось свободным. И это при том, что звонил я в пятницу после обеда. Настораживает немного, посколько говорит то ли о невысокой популярности прохождения ТО в фирменном сервисе Самарских автомобилей, то ли о небольшом количестве ASX'ов в городе. Посколько ни первое, ни второе предположение явно не соответствуют действительности, остается надеяться, что истинная причина в достаточном количестве сотрудников сервиса.

В салоне дилера Mitsubishi, компании "Самарские автомобили", красиво, машины сверкают, словно начищенные. Я даже задавал вопрос менеджерам, часто ли их приходится натирать. Оказалось, специально натирать их для блеска не приходится. Чисто вымытые авто замечательно сверкают заводским лакокрасочным покрытием в свете точечных потолочных светильников.

В нулевое ТО входит осмотр подвески, ходовой части, протяжка основных узлов и агрегатов. Эти работы выполняются бесплатно. Дополнительно предлагается произвести замену масла и масляного фильтра. Стоит замена масла и фильтра с промывкой 5400 рублей. После мазды цена мне показалась сколько завышенной, ну да ладно, посмотрим, какой будет стоимость последующего техобслуживания.

По информации от менеджеров сервис-бюро Самарских автомобилей, с завода в ASX заливается фирменное полусинтетическое масло Mitsubishi. На замену мне заливают фирменную синтетику Mitsubishi 0w-20, обеспечивающую уверенную работу двигателя до минус 40 градусов. С собой дают литровую бутыль на доливку.

Разумеется, я задал вопрос относительно возможности использовать для замены масло и фильтр, купленные самостоятельно. Как и ожидалось, это возможно, но любые поломки двигателя при этом становятся негарантийным случаем.

На форумах, посвященных ASX, я читал о функции "евросвет". Эта функция представляет собой совершенно обычное включение ближнего света вместе с поворотом ключа зажигания. Нет, мне не сложно включить и выключить ближний свет самостоятельно, тем более, что автомобиль услужливо напоминает о невыключенных фарах. Но засада в том, что при таком включении ближнего света подсветка панели приборов тускнеет и становится слаборазличимой. Стоит включение этой функции 300 рублей и представляет собой программное включение настройки в бортовом компьютере. В общем, я хотел активировать себе эту функцию, но не получилось, поскольку блок управления двигателем в моей комплектации не поддерживает включение евросвета.

В дополнению к вопросу о евросвете я попытался узнать, есть ли какие-то еще полезные функции, которые можно включить программным путем. Ответ Александра (менеджера) меня немного разочаровал. С 2009 года компания Mitsubishi производит более четкую сегментацию модельной линейки. Поэтому в машинах нижнего ценового сегмента премиум-функции не заблокированы, а просто отсутствуют.

На столе сервис-бюро стоит табличка, предлагающая расплачиваться банковскими картами Visa и т.п. В июле, когда я покупал машину, терминала в Самарских автомобилях то ли не было, то ли он не работал, и мне предложили снять наличные по карте с одного из установленных в офисе банкоматов, а затем внести их в кассу. В случае, если у вас не было карточки Сбербанка или Глобэкс-банка, приходилось платить комиссию за снятие наличных. Но сегодня все было хорошо - я вполне успешно расплатился карточкой в кассе.

Оформление машины в сервис заняло 15 минут. Вполне приемлемо, с учетом того, что я приехал впервые, и данные пришлось вносить полностью. Менеджеры вежливо и профессионально отвечают на все заданные вопросы. Мне обещали, что обслуживание займет час-полтора. Посмотрим, насколько это соответствует действительности.

В салоне удобная зона ожидания с кожаными диванами, телевизором и кофейным автоматом, который готовит "настоящий зерновой кофе". Туалеты чистые, висят предупредительные таблички о том, что насосы канализации легко вывести из строя брошенной бумажкой.

Пока ждал, решил купить себе фирменный брелок. Ключ без привычного по маздовским противовеса от сигнализации то и дело норовит выскользнуть из рук. Выбирал из трех, больше всего понравился хромированный значок Mitsubishi на цепочке.

Брелок упакован в красивую картонную коробочку, в руках ощущается приятной гладкой тяжестью. В общем, не пожалел я 600 рублей.

По всей территории салона работает Wi-Fi для клиентов. Правда, никаких табличек, информирующих об этом я не заметил. Но поиск сети сразу показал доступную сеть со смешным именем Mitsubishi_Cliens_Zona.

Скорость интернета и покрытие по территории салона вполне приличное. Видимо, точки доступа расставлены в достаточном количестве.

Работы по обслуживанию машины заняли чуть больше времени, чем ожидалось в связи с тем, что, как я уже сказал выше, мой блок управления двигателем не поддерживает включение функции евросвета.   Сотрудники сервиса старались, но у них ничего не получилось.

Благодаря этой задержке сэкономил на предсервисной мойке - машину загнали на замену масла  немытой, что, собственно,  и не требовалось с учетом дождливой осенней погоды. В итоге получил на руки счет на 4940 рублей вместо ожидаемых 5400.

Что сказать? В целом, стоимость приемлемая. Сначала мне показалось, что аналогичные работы на мазде стоили дешевле. Но дома посмотрел старые счета - вполне сопоставимо. Следующее ТО предстоит делать на 15 тысячах пробега или следующим летом, если не накатаю до этого времени 15 тысяч. Пока и машиной и обслуживанием я вполне доволен, как будет дальше - покажет время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.